Сжатый воздух в быту или в условиях автомастерской получают при помощи специального устройства – компрессора. При помощи него ??акачивают шины, красят, продувают, очищают поверхность от старого покрытия. Без сжатого воздуха не работают и многие инструменты: шуруповерты, гайковерты и т.д. Это говорит о том, что компрессор для автосервиса – одно из самых востребованных устройств. К подбору такого приспособления нужно подходить вдумчиво, оценивая модель по основным рабочим характеристикам.
Классы компрессоров для СТО
Устройства для создания сжатого воздуха разделяют на такие группы:
- бытовые (для небольших автосервисов),
- полупрофессиональные,
- профессиональные.
Приборы первой и второй групп характеризуются невысокой мощностью, производительностью и ценой. Это поясняется тем, что агрегат используют не постоянно, а изредка, совместимое с ним оборудование и пневмоинструменты также нетребовательны к мощности.
Профессиональные модели рассчитаны на высокие нагрузки и способны работать длительное время без вреда для узлов и двигателя. Такое оборудование обеспечит давление свыше 10 бар для функционирования мощных пневматических инструментов, потребляющих до 500 л сжатого воздуха в минуту.
Типы компрессоров для автосервиса
Компрессоры разделяются по варианту трения внутренних элементов – со смазкой и без нее.
- Масляные агрегаты. Трение головки опосредовано масляной средой, что делает агрегат более долговечным и надежным, он не перегревается. Уровень масла необходимо контролировать и поддерживать. Такие устройства выполнены из особо прочных материалов - чугуна, инструментальной стали. Недостаток масляных компрессоров в том, что в потоке воздуха неизбежно присутствуют частицы масла. Это неприемлемо для лакокрасочных работ, т.к. покрытие будет неоднородным. Для недопущения подобных явлений необходимо устанавливать масляные фильтры хорошего качества и постоянно их заменять при выходе из строя.
- Безмасляные компрессоры. Поршневая головка компрессора движется в свободной от масла камере, что делает агрегат пригодным для любых видов работ. Однако сухое трение сокращает срок службы устройства из-за более быстрого износа деталей. Выход – покупка агрегатов с более износостойкими элементами конструкции.
По приводу компрессоры делятся на:
- с прямым приводом,
- с ременным приводом.
Прямой привод – это простая шатунная конструкция и при этом невысокая мощность, используемая в бытовых и полупрофессиональных компрессорах.
Ременной привод состоит из ремней и шкива, обеспечивает высокую производительность и мощность, необходимую для длительных нагрузок. Используется в профессиональных агрегатах.
Компрессоры могут иметь разное подключение к сети:
- однофазное – от обычной домашней сети 220В,
- трехфазное – требует прокладки трехфазной сети, подающей 380 вольт.
В своей конструкции компрессоры для автосервиса могут иметь ресивер – емкость для сжатого воздуха. Чем больше его объем, тем выше производительность агрегата. Для работ в автомастерской нужно иметь устройство с ресивером минимум 50 л, для больших объемов работ – свыше 100 л.
Компрессоры для СТО в каталоге интернет-магазина компании "Гранд Инструмент"
Чтобы приобрести компрессор для автомастерской или домашнего гаража, важно иметь хороший выбор оборудования по оптимальным ценам. В магазине представлены агрегаты итальянской марки AIRKRAFT, специализирующейся на выпуске пневматического оборудования и инструментов. Модельная линейка компрессоров предлагает разную мощность, производительность, объем ресивера устройств масляного типа на ременном приводе, одно- и трехфазных. Тут можно выбрать оборудование для автомастерских и домашнего использования и быть уверенным в его надежности, износостойкости и заявленных технических параметрах. Консультанты магазина готовы предоставить исчерпывающую информацию по каждой модели компрессоров и помочь с выбором.