Компрессор – аппарат для подачи воздуха под давлением. Такая краткая характеристика и столько потенциала для разных работ. Принцип работы аналогичен с насосом, но вместо воды главной средой выступает воздух. Пневматические инструменты применяются во многих сферах жизни. Они нужны и в строительстве, и в быту, и, что важнее, в автомастерских. Оборудуя СТО, владельцы не в последнюю очередь обращают внимание на это устройство. Сфера применения компрессоров в этой области:
Последнее время спрос на такое оборудование растет. Все больше современных устройств требуют стабильной подачи воздуха в мастерской. С компрессором вы упрощаете целый ряд работ, экономите время и достигаете отличных результатов, что радует клиентов и способствует их притоку. Главное – разобраться, какая модель вам нужна.
Сегодня существует достаточно вариантов классификации таких устройств. В первую очередь компрессоры разделяют на две большие группы:
Обе конструкции имеют свои отличия и особенности, влияющие на работу. Рассмотрим их отдельно.
В первом типе используется специальный механизм разбгрызгивания масла. Таким образом снижают силу трения, соответственно, и выделяющееся тепло. С маслом вы не переживаете о быстром выходе из строя узлов и деталей, о герметичности конструкции. На производительность наличие жидкой среды не влияет. Лучше всего использовать такие модели с другими пневматическими устройствами, потому что они дают им дополнительную смазку. С тем же гайковертом снижается уровень шума и износ узлов.
В бочке меда всегда найдется ложка дегтя. В масляных компрессорах это постоянное и частое обслуживание. Приходится следить за уровнем смазки, доливать его, сливать старое, менять фильтры. Если вы ищите компрессор для того, чтобы красить машины в мастерской, то придется отказаться от этой модели. В распыляемую краску попадают частицы смазки, что негативно отражается на покрытии.
Такое название неточное, потому что смазка все же используется в конструкции. Ее применяют для лучшего трения деталей, но в подаваемый воздух частицы не попадают ни под каким видом. Сама конструкция сделана так, чтобы и без дополнительных жидкостей обеспечить долговечную работу. Главное преимущество этих устройств – простота. Дополнительное обслуживание для них заказывают редко, ведь не нужно менять масло и следить за его уровнем. Еще одна особенность: с этим прибором работают даже при низких температурах, не боясь замерзания жидкостей. Вот такие компрессоры и выбирают для краски, шиномонтажа и продувки систем. Но производительность у них меньше, что вытекает из габаритов техники.
Другая популярная классификация устройств этого типа – конструкция. Выделяют такие виды компрессоров:
Остановимся на этих трех типах подробнее. Такая классификация является одной из самых популярных.
Наиболее доступный и популярный тип оборудования. В магазинах и на рынке встречаются чаще всего. Поршни, приводимые в движение двигателем, нагнетают воздух в ресивер. Устройства достаточно простые. Их легко ремонтировать и обслуживать, находить детали. Благодаря этому они и стоят недорого.
Недостатки тоже есть, они исходят из особенностей конструкции. Например, высокий уровень шума. В пределах мастерской или СТО – это не проблема, в отличие от гаража или квартиры. Кроме того, некоторые производители предлагают модели с шумоизоляцией и небольшим уровнем вибрации. Поэтому для автосервиса поршневые конструкции считаются наиболее подходящими. Благодаря многоступенчатому сжатию конструкция выручает в самых разных областях.
Поршневые компрессоры делятся на одно- и многоцилиндровые. Чем больше цилиндров – тем лучше. Играет роль и их расположение. Доступны вертикальные, горизонтальные, V и L-образные формы. Последние – это вариант для промышленного аппарата.
Также система привода – одна из важнейших характеристик техники. Различают модели с ременным и прямым приводами. Тут уж выбирает сам пользователь, но специалисты отмечают, что первые сейчас пользуются заметной популярностью. С ременной конструкцией вы получаете лучшее охлаждение системы. Двигатель вращается с меньшей частотой.
Как уже отмечено, такой прибор встречается в мастерских реже. Их особенность – меньше шума в отличие от поршневых аналогов. Конечно, для СТО эта характеристика не главная. Куда приятнее то, что винтовой компрессор экономнее в расходе электроэнергии. Если вам постоянно нужно нагнетать рабочее давление – это ваш вариант. Еще плюс – высокий моторесурс (100 тысяч часов и больше).
Конструкция сводится к корпусу и двум роторам в форме спирали. Винтовая пара засасывает воздух. Он проходит через масляный слой к стороне нагнетания. Эта смазочная среда уменьшает трение и дает дополнительную герметизацию. Все устройства такого типа обеспечивают сжатие воздуха на выходе. Учитывая особенности конструкции, нет никакого смысла покупать винтовой воздушный компрессор для гаража или дома – больше потратите на содержание и обслуживание. Ситуация такова, что прибор окупается, в отличие от поршневой модели, за 2-3 года.
Его часто путают с винтовым. И действительно, это его разновидность. Генерация воздуха происходит с помощью двух спиралей. Только роторы расположены под углом, в отличие от винтовой модели. Отметим только, что такие устройства стоят дороже, но они более компактные и быстрые в работе.
Определившись с тем, какой тип устройства подходит для мастерской, учитывайте основные параметры компрессоров:
Зная главные характеристики устройств, вы легко сделаете выбор и не ошибетесь с масштабами работы.
При выборе такого сложного оборудования грамотная консультация спасает от типичных ошибок. Лучше всего подбирать компрессор, исходя из формул, с которыми далеко не все умеют работать. По ним рассчитывают точную производительность и мощность, необходимые в мастерской. В профессиональных магазинах предлагают такую услугу, как и дальнейшее обслуживание.
А оно действительно требуется в ходе эксплуатации. Качественным компрессором пользуются постоянно, при высокой нагрузке. Это влияет на его долговечность и работу. В масляных моделях нужно контролировать уровень масла, менять его и воздушные фильтры, прибегать к продувке. И без этого сложная система компрессора требует качественного обслуживания. Выходят из строя ресиверы, забиваются отдельные узлы, рвутся ремни. Любая деталь тут не подходит – нужно искать оригинальные элементы для своей модели. С грамотным сервисом этого можно избежать и свести к минимуму простои, связанные с поломкой.
Лидером среди производителей компрессоров считается итальянская компания Fiac. Она признанный лидер в этой области, занимающийся выпуском поршневых устройств разных объемов и с разной комплектацией. Бренд основан в 1977 году, сейчас он известен во всем мире. Fiac постоянно разрабатывает уникальные технологии в области техники для сжатия воздуха.
Италия вообще богата на производителей компрессоров. Другой мировой гигант – фирма Fini. Компания с 60-ти летней историей больше известна винтовыми устройствами, однако в ее ассортименте встречаются и модели с поршнем. Они менее функциональные, чем модели Fiac, однако среди винтовой техники им нет равных.
Среди отечественных производителей внимания заслуживает Eccoair. Она выпускает недорогие компрессоры с 2012 года, отличающиеся неплохой производительностью и качеством. Это хороший выбор для старта мастерской.