Каждому водителю знакомо, что такое развал-схождение. Эта фраза обозначает углы, под которыми установлены автомобильные колеса по отношению к поверхности на которой находится автомобиль и по отношению друг к другу. В течении всей эксплуатации автомобиля параметры углов управляемых колес меняют своё значение и нуждаются в регулировке.
Для чего нужны углы установки?
На всех моделях автомобилей передние и задние колеса фиксируются под определенными углами. От правильной регулировки зависят многие важные факторы: расход топлива, маневренность автомобиля и насколько долго прослужат покрышки. Соотношение угла фиксации колеса по отношению к поверхности дороги называется развалом, а разница расстояния между кромками задних и передних колес – схождением.
Движение автомобиля по дороге является не прямолинейным, что существенно влияет на износ резины. Со временем площадь соприкосновения колеса с асфальтом значительно уменьшается. Именно для того, чтобы достичь максимального контакта шины с дорогой при повороте используют значение развала. Так же, благодаря правильной регулировке колес, можно избавиться от вибрации, которая распространяется от шин и подвески к рулю, и доставляет значительный дискомфорт водителю. Правильно установленные значения углов управляемых колес особенно имеют значение в зимний период, когда автомобиль подвержен опасности и неожиданно может уйти в занос на скользкой дороге.
Как определить, что требуется регулировка?
Главным фактором того, что углы нуждаются в фиксации и регулировке является занос автомобиля. Если во время прямолинейной езды водителю постоянно требуется возвращать машину на исходную позицию – это первый верный знак того, что пора обращаться в автосервис.
Вторым признаком служит неодинаковая деформация (износ) протектора. Обычно, она возникает на передних шинах.
Как правильно отрегулировать развал-схождение?
Фиксация углов схождения может быть осуществлена в несколько способов:
- Один из самых простых вариантов – дедовский метод с использованием отвесов и уровня. Для того чтобы достичь максимально точных измерений надо иметь опыт и сноровку, что не всегда имеется у начинающего мастера автосервиса. Такой способ практически забыт и может использовать только для ретро-автомобилей.
- Использование оптических приборов. Регулировка происходит за счет луча света, который отражается от мишеней, установленных на колесах и попадает в специальное табло со значениями углов. Применение лазеров остается слабым по точности способом измерения.
- Компьютерные CCD стенды (датчиковые). Обычно имеют ПК с ПО на базе Windows и комплектуются базой данных для обработки поступающей информации. К шинам автомобиля крепятся специальные датчики, которые передают всю необходимую информацию на монитор оборудования через инфракрасную связь.
- 3D стенды. Самое современное и передовое оборудование на сегодняшний день. Датчики прикрепляются к колесам автомобиля прямо на резину не царапая диски и с помощью компьютера выводят 3D модель на экран. Это оборудование дает возможность максимально точно выставить необходимые параметры и зафиксировать правильные значения углов.
Выбирая дорогостоящее оборудование для регулировки развал-схождения важно помнить, что эта покупка ни на один год. Одним из основных факторов выбора является база данных марок автомобилей, с которыми может работать стенд. Важен и сервисный центр, который установит это оборудование проведёт первоначальную калибровку и «подгонит» под параметры помещения. В случае необходимости ремонта – предоставит запасные части. В будущем необходимо периодическое обновление базы данных автомобилей на стенде, что также делается через официального представителя компании поставщика.
На сегодняшний день стенды регулировки РУУК HUNTER занимают лидирующие позиции по всему миру благодаря своей высокой продуктивности и удобству в работе. При установке автомобиля не требуются дополнительные сложные монтажные работы. Достаточно прислонить датчик к диску, зацепить крюком шину и защелкнуть фиксатор. Одним прокатом автомобиля вперёд фиксируются значения всех четырех шин автомобиля. Углы измеряются очень точно, благодаря передовой разработке - камерам с высоким разрешением HawkEye (соколиный глаз). Для того, чтобы получить максимально точные замеры углов используются опциональные мишени на моделях премиум класса. Держатели датчиков устанавливаются в любое удобное место колеса.
Заключение
Из практики известно, что проблема правильной установки углов колес достаточно актуальна и требует дорогостоящего оборудования для её проведения. На подвеску автомобиля большое влияние оказывают неровности на дорогах и эксплуатация транспорта без своевременного оказания работ по техническому обслуживанию. Всё это может привести к аварийным ситуациям на дороге. Чтобы подвеска автомобиля оставалась в технически исправном состоянии, необходимо периодическое обслуживание в автосервисе. Рекомендуем выбирать автосервисы с проверенным оборудованием для РУУК, такие как, стенды из США марки HUNTER.