Автомобильные подшипники, которые есть во многих узлах и агрегатах машины, нуждаются в постоянном поступлении смазывающих веществ – масла или пластичной (консистентной) смазки. Только в таком случае они будут работать исправно и отведенный срок эксплуатации. Смазывание подшипников и других деталей, испытывающих трение, происходит посредством специального устройства - пресс-масленки или тавотницы. Устанавливается такая деталь или в крышке подшипника, или в смазочном канале посредством насадки для пресс масленки. Она позволяет обеспечивать смазку трущихся частей без демонтажа механизмов и узлов.
Принцип действия тавотницы схож с обратным клапаном. В ее конструкцию входит корпус, особая пружина и шарик, который и играет роль обратного клапана. Шарик из стали работает в две стороны: пропускает смазывающее вещество к детали или закрывает смазочный канал. Также тавотница служит для защиты и канала, и смазываемой детали от попадания посторонних частиц.
Масленка работает следующим образом. Заправка маслом или пластичной смазкой происходит при помощи специального шприца. В процессе заправки под давлением масла пружинка сжимается, шарик отходит и через канал открывается подача масла - смазка поступает к нужной детали или узлу. После окончания подачи пружина приходит в начальное положение, шарик закрывает канал.
Выпускают 3 типа пресс-масленок:
Третий тип тавотниц применяется только для запрессовки. Угловые тавотницы производят с различным углом – 90 и 45 градусов.
Элемент детали с резьбой выполнен в форме конуса, это позволяет добиться плотного и герметичного прилегания тавотницы к принимающей части узла или механизма. Размеры масленок выбирают пропорционально ее функции и месту применения в автомобиле.
Для долговечности и прочности тавотницы покрыты специальным защитным слоем – на основе кадмия или цинка. Сама деталь выполнена из нержавеющей стали или латуни, что позволяет ей исправно работать с ресурсом не менее двадцати тысяч циклов. Для наиболее плотной смазки применяют тавотницы, которые заправляются особыми шприцами с наконечниками разной формы.
Детали для смазки трущихся элементов применяются в различных областях. Это автомастерские и станции технического обслуживания, ремонтные мастерские на предприятиях, имеющих собственный транспорт разного типа и т.д.
Выпускают тавотницы разной конфигурации, что позволяет устанавливать их в необходимом месте с максимальным удобством для обслуживания.
Для работы пресс-масленок их необходимо регулярно наполнять смазочным веществом. Этот процесс осуществляется при помощи специальных инструментов - шприцев. В комплектацию входят также шланг для тавотницы и насадка. Эти детали являются сменными, могут иметь разные параметры и легко заменяются при необходимости.
Наконечники для шприца бывают металлическими и резиновыми. Резиновые шланги при интенсивной нагрузке в скором времени теряют свои технические параметры и нуждаются в замене на новые.
Насадка служит для соединения пресс-масленки и шприца и представляет собой металлическое изделие цилиндрической формы. С одного конца имеется резьба, которая помогает насадить деталь на шприц или гибкий шланг. С другой стороны, наконечник имеет лепестковый разъем, с помощью которого шприц присоединяется к каналу пресс-масленки.
Очень важно обеспечить прочное и герметичное соединение шприца и тавотницы – от этого зависит, насколько она наполнится смазкой. Смазочный материал поступает в масленку под давлением, и, если стык будет ненадежным, часть смазки или весь ее объем не попадет к деталям узла.
Насадки различаются по:
Вы можете выбрать и приобрести необходимые насадки и шланги для пресс-масленок в интернет-магазине компании Гранд Инструмент. Изделия ведущих торговых марок отличаются высоким качеством и доступными ценами. Звоните бесплатно со всех телефонов по Украине: 0 800 300 351.