Компрессометр – это устройство для проверки исправности и диагностики бензиновых и (или) дизельных двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. По уровню компрессии в цилиндрах ДВС (именно ее измеряет прибор) можно косвенно определить неисправности, используя компрессометр в автосервисе или у себя дома. С его помощью можно косвенно выявить повреждения цилиндров и стартера, газораспределительного блока, клапанов, воздушных и топливных фильтров. Основными видами неисправностей этого узла авто являются износ, засорение продуктами сгорания топлива, а также нарушения герметичности, попадание воды и другие проблемы.
Для проверки производится замер уровня компрессии в цилиндре, который может снижаться на несколько пунктов. По полученным результатам измерения и другим косвенным признакам специалист может определить тип неисправности без разбора двигателя. Чаще всего во время проверки компрессии выявляют:
Для измерения компрессии прибор подсоединяется к функциональным отверстиям двигателя (обычно через свечное отверстие) при помощи специальных переходников и гибких трубок. Показания внутреннего давления передаются на манометр, который идет в комплекте с компрессометром. Различия между моделями измерительных приборов основываются на типе двигателя – бензинового или дизельного.
Поскольку разные виды ДВС имеют разные показатели давления, то компрессометры также имеют определенные конструктивные различия. Например, модели для измерения компрессии в бензиновых двигателях имеют коническую насадку и резиновые трубки, которые могут выдерживать максимальное давление в 16 атмосфер. Приборы для дизельных двигателей оснащены металлическими трубками и переходниками, способными выдержать давление до 40 атмосфер.
Компрессометры делятся по типу переходника для подключения к свечным отверстиям или форсункам – на резьбовые крепления и модели с прижимным наконечником. Резьбовые модели более удобны в плане подключения, т.к. фиксируются сами и не требуют участия помощника. Компрессометры с прижимным наконечником конической формы требуют помощи при установке: их необходимо плотно прижимать к отверстию и удерживать, т.к. от этого зависит корректность измерения.
Для замера уровня компрессии необходимо полностью заряд??ть аккумулятор автомобиля, поскольку вращение двигателя должно достигать 200 оборотов для проверки. Для подключения измерительного прибора к двигателю необходимо вынуть свечи зажигания и отсоединить провода. При выявлении засора воздушного фильтра его нужно вынуть и установить новый. Проверка компрессии осуществляется при отсоединенном топливном баке после достаточного прогрева двигателя.
В процессе измерения конический наконечник прижимного компрессометра по очереди устанавливается в отверстия свечей или форсунки, после чего двигатель прокручивается в течение 5-7 секунд. Результатом измерения нужно считать максимальный показатель манометра.
Компания «Гранд Инструмент» - первый украинский импортер оборудования и инструментов для ремонта и профилактики, диагностики и обслуживания авто – предлагает широкий ассортимент компрессометров прижимного типа в различной комплектации. В каталоге представлены модели измерительных приборов стандартные, а также с удлиненным клапаном для бензиновых двигателей. Продукция популярных производителей - Heshitools, Toptul, Trisco – представлена в виде кейсов со сменными насадками, а также универсальные приборы для измерения компрессии.
Выбирайте качественные инструменты и оборудование с доставкой по Харькову, Киеву и другим городам Украины любым перевозчиком. При необходимости можно оформить беспроцентную рассрочку. Консультацию менеджера относительно условия оплаты, доставки и рассрочки можно получить по телефону горячей линии или в онлайн-чате на сайте компании.
Мы предоставляем гарантию 1 год.
Для личного нечастого использования подойдет компрессометр с минимальной комплектацией, для измерения компрессии двигателя конкретного автомобиля. Если устройство планируется применять для коммерческих целей (автосервис, СТО), то потребуется профессиональный комплект с двойной шкалой манометра, в котором будут все переходники, трубки, клапаны, соединители, расширители, заглушки, адаптеры.
Выделяют 2 типа компрессометров: для бензиновых и дизельных двигателей. Они имеют одинаковый принцип работы, а различие заключается в манометрах и наборе переходников, так как в дизельных двигателях показатель компрессии значительно выше, чем в бензиновых.