С увеличением количества автомобилей на дорогах, увеличиваются и требования к его техническим характеристикам: скоростным и ходовым свойствам, а также к комфорту в салоне. Практически каждый автомобиль, который сходит с конвейера современного автозавода оснащается системой поддержания оптимальной температуры салона. Это может быть простая система климат-контроля или более сложная и дорогая система кондиционирования. Интенсивная эксплуатация транспортного средства, особенно в летний сезон, требует периодической диагностики или же ремонта автомобильных кондиционеров, и с каждым годом эта услуга набирает популярность. Если раньше автомобили с кондиционером были лишь премиум класса, то сейчас уже трудно представить себе, как без него обходится водитель и пассажиры в летний зной. Человек, который уже ощутил все преимущества кондиционера, вряд ли захочет ездить без него.
Профилактика и ремонт
Уход за автомобильным кондиционером сводится к контролю следующих основных параметров:
Как подсказывает наш опыт, за зимний период у большинства автомобилей основная масса хладагента улетучивается. Всё дело в компрессорном масле. Во время работы подвижные детали и уплотнения смазываются путем его разбрызгивания. Это придает дополнительную эластичность и повышает коэффициент уплотнения таких соединений. В зимний же период, когда кондиционер практически не используется, эти уплотнения пересыхают и трескаются из-за слишком низких температур, система разгерметизируется и хладагент просто испаряется.
Поэтому на СТО и автосервисах, которые занимаются ремонтом автомобильных кондиционеров, с наступлением знойных дней, начинается настоящий «кондиционерный бум». В диагностике и профилактике автомобильных кондиционеров нет ничего сложного, и для специалиста не займет много времени. Для этого требуется специализированое оборудование, которое требует минимум знаний от мастера. Но в тоже время — это очень прибыльная статья доходов на многих автосервисах.
Технология ремонта
Как уже неоднократно говорилось, диагностика и ремонт автомобильного кондиционера сводится к обнаружению и устранению утечек, определению наличия хладагента и уровня компрессорного масла. Делается это в такой последовательности:
Подведём итог вышесказанному
Установка для обслуживания кондиционеров простое, но дорогостоящее оборудование, которое быстро окупиться. Мастеру для работы с этим оборудованием не нужно дополнительное обучение, установка оснащена интуитивно понятным интерфейсом с небольшим экраном с кнопками управления процессами. Инструкция по применению и видеоролики, размещенные на нашем сайте, помогут быстрее освоить установку. Приобретая такое оборудование обращайте внимание на комплектность переходниками и шлангами, идущими в комплекте.