Пресс-масленка или тавотница – это приспособление, предназначенное для смазки деталей и узлов ходовой части автомобиля. По сути, это клапан, который вкручивается в обслуживаемую деталь одним концом, а к другой части крепится специальный шприц со смазывающим материалом. Тавотница находит широкое применение во время ТО и ремонта автомобилей в условиях автосервиса, а также в частной сфере.
Основная функция устройства – подача смазочного материала, а также защита смазочного канала от попадания мусора. Особое устройство пресс-масленки позволяет легко направлять необходимое количество масла к трущимся деталям, расположенным в труднодоступных местах. Благодаря компактности и удобству шприца нет необходимости разбирать обслуживаемый узел для смазки. Сегодня существуют различные виды тавотниц, предназначенные для подачи смазочного материала:
По исполнению различаются шприцы рычажно-плунжерные, нажимного типа, а также пистолетные модели. Стандартный объем масла – 400-500 мл, хотя в продаже встречаются и более компактные разновидности на 100 мл.
Материалом изготовления шприца-масленки служит металл – алюминий или нержавеющая сталь, а также пластик. Внешне устройство напоминает обычный шприц, но может иметь дополнительные приспособления (боковые рычаги, специальные насадки). Конструкция масленки состоит из корпуса, внутри которого находится пружина и металлический шарик. Последний играет роль клапана, который открывает / ограничивает поток смазочного материала.
Работает шприц-масленка следующим образом: смазочный материал находится в картридже, который заканчивается носиком, который может быть соединен с гибким шлангом. При нажатии плунжера или рычага шток оказывает давление на масло, которое поступает непосредственно к обслуживаемой детали.
Основные преимущества шприца-масленки:
Трущиеся детали в составе автомобиля находятся в различных его узлах – двигателе, тормозной системе, ходовой части. В процессе эксплуатации смазка, предотвращающая истирание металлических деталей, деградирует и требует обновления. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще нужно проверять трущиеся элементы и вовремя доливать масло. В идеале это должно происходить во время планового ТО ежегодно в условиях автосервиса. Но из-за сложных дорожных и погодных условий деградация смазки может происходить быстрее, чем заложено межсервисным интервалом. Несмотря на то, что большинство производителей авто рекомендуют выполнять ТО каждые 10-15 тысяч километров пробега, на практике это нужно делать чаще – в среднем каждые 7-9 тысяч километров.
Особенно подвержены ускоренной деградации масла автомобили, которые ездят по загруженным городским трассам и стоящие в пробках. Множество циклов торможения и стартов двигателя в пробке приводит к ухудшению работы двигателя и тормозной системы, что требует регулярной дозаправки масла при помощи шприцев нажимного типа и других видов тавотниц. Чтобы сократить количество обращений в автосервис, но при этом поддерживать работоспособность автомобиля, можно использовать шприцы для ручной дозаправки масла в узлы ходовой части.
Они продаются в свободном доступе и стоят относительно недорого. Производить дозаправку в гараже можно холодным и горячим способом, то есть при остывшем или нагретом двигателе. Многие специалисты рекомендуют второй способ, поскольку высокая температура увеличивает текучесть масла и позволяет ему легче достичь труднодоступных участков.
Компания «Гранд Инструмент» предлагает широкий ассортимент оборудования и инструментов для обслуживания автомобилей. Первый украинский импортер обеспечивает регулярные поставки сертифицированной продукции от популярных торговых марок, в числе которых Gikraft, Toptul и другие бренды из США, Европы, Китая.
Вы можете заказать подходящую модель шприца-масленки по доступной цене и получить ее с доставкой в любом городе Украины – Харькове, Киеве, Днепре, Одессе, Запорожье. Доставка осуществляется Интаймом, Новой Почтой, Деливери и другими действующими перевозчиками.