Сложное устройство автомобиля предполагает обширный диапазон оборудования, применяемого для его ремонта. При этом процесс демонтажа различных комплектующих, деталей, частей требует значительных временных затрат и использования специальных механизмов, часто – узкого направления. Именно к такому оборудованию относится съемник для подшипников, который бывает 4 лапый, 3-х или 2-х. Это устройство используется в автомастерских и СТО для работы с узлами, имеющими в своей конструкции маховики и другие детали, обладающие посадкой с натягом. Применение ударного оборудования чревато серьезными повреждениями деталей: образованием задиров, вмятин и т.д. При помощи съемника быстро и корректно демонтируют шкивы, шестерни, муфты, втулки и другие элементы.
Удобно применять съемники даже в том случае, если рабочее пространство небольшое и ограниченное: его конструкция позволяет легко осуществить демонтаж нужной детали. Автомеханик с помощью съемников легко и безопасно для себя справляется со снятием деталей поврежденных, деформированных, прикипевших и заржавевших.
Устройство съемника несложно и представляет собой траверсу с центральным отверстием, винт с резьбой и захватным механизмом – двух и более лап, имеющих крюки на конце. Захватных лап может быть разное количество: две, три или четыре. Винтовой стержень также имеет стопор – конусную гайку или вмонтированный вращающийся опорный шарик, обеспечивающий центрирование. Лапы могут быть одно- или двухсторонними.
Лапы могут двигаться, что позволяет регулировать расстояние между ними и плотно захватывать демонтируемую деталь. Двухлапое устройство считается менее удобным и универсальным, чем с тремя и четырьмя лапами. Следует отметить, что съемник 3-х или 4 х лапый более универсален, его можно применять для демонтажа разных узлов. Усилие, прилагаемое для этого, равномерно распределяется на подшипник и не дает ему разрушиться или повредиться. Это тем более важно, если деталь подлежит ремонту и дальнейшему использованию.
Съемные устройства впускаются в большом ряду моделей. Их разделяют по типу привода:
В первом случае автомеханик прилагает механическое усилие для демонтажа детали, во втором используется гидравлический привод.
Захват демонтируемого элемента съемник может осуществлять двумя способами:
Выпускают несколько видов съемников по особенностям их конструкции.
Съемные механизмы выпускают в широкой линейке типоразмеров, отличающихся диаметром захвата, глубиной, величиной прилагаемого усилия. Обычно изготавливают механизмы из высокопрочной стали - инструментальной или хром-ванадиевой, методом ковки. Это придает съемникам необходимую жесткость и прочность, которая позволяет инструменту выдерживать интенсивные механические нагрузки длительное время без повреждений.
Механический привод съемника применяется для обслуживания легковых автомобилей – их нагрузка не превышает 4 тонн. Гидравлический привод может обеспечить нагрузку в 20 тонн, поэтому съемник используют для ремонта более тяжелой автотехники.
В компании Гранд Инструмент представлены надежные и недорогие съемные устройства подшипников для автомастерских и СТО. Стандартное исполнение предполагает комплектацию тремя лапами, но при этом съемники имеют четыре места для установки захватов. Изделия выполнены из прочного сплава, имеют сертификаты происхождения и качества. Вы можете выбрать и приобрести необходимые модели, ознакомившись с техническими параметрами в каталоге продукции.