Амортизаторы автомобиля выполняют важную функцию во время дорожного движения, поглощая вибрацию и колебания со стороны подвески. Из-за сложных дорожных и климатических условий, агрессивного стиля вождения и других факторов, амортизатор быстро приходит в негодность, требуя ремонта или даже замены. В автосервисе используются специальные приспособления и инструменты для разборки стоек амортизатора, позволяющей получить доступ к узлу для дальнейшего ремонта. Различные марки и модели автомобилей имеют свои конструкционные особенности, требующие поиска специальных инструментов и оборудования для их разборки.
При регулярном техническом обслуживании специалисты автосервиса могут обнаружить неисправность и потенциальную проблему в работе данного узла. Чаще всего это удается сделать при визуальном осмотре, реже требуется диагностика на вибростенде. Как правило, большинство неисправностей обнаруживается в стойках амортизатора. Первым и самым распространенным визуальным признаком их поломки является наличие масляных подтеков, что свидетельствует о необходимости ремонта.
Другие признаки неисправности стоек амортизатора:
Если нет этих очевидных признаков поломки, специалисты используют другой способ проверки. Например, поочередно нажимая на каждый угол автомобиля физической силой человека, проверяют, насколько быстро машина возвращается в исходное положение и останавливается. При неисправности амортизатора автомобиль будет совершать вертикальные колебания в течении более длительного времени.
При желании владелец может самостоятельно отремонтировать стойки амортизатор, используя для этого специализированный инструмент. При условии, что причины неисправности были установлены правильно, можно самому разобрать амортизатор.
Важное условие: ремонтировать и менять необходимо и переднюю стойку, и заднюю амортизатора одновременно, так же, как в случае с тормозными колодками и дисками.
Для разборки стоек амортизатора можно использовать специальные приспособления:
Порядок действий при разборке стоек:
Основной сложностью этого процесса является собственно снятие стоек амортизатора. У современных моделей автомобилей приходится откручивать ступичную гайку и снимать стойку амортизатора вместе со ступицей колеса. Неразборные амортизаторы вставляются в специальную чашу в нижней части и крепятся при помощи двух болтов, которые нужно просто открутить.
Для ремонта стоек амортизатора у переднеприводных автомобилей их нужно предварительно разобрать. Из-за сложности устройства вручную или при помощи обычного инструмента сделать это невозможно, поэтому необходимо использовать специальные приспособления – стяжки, головки, а также специальные ключи. Эти инструменты могут иметь форму круглых патронов с наружными гранями. С их помощью можно сжать пружину амортизатора, скручивая ее с обоих концов в противоположные стороны. Стягивать пружину можно до тех пор, пока она не начнет двигаться в штоке, после чего нужно открутить верхнюю гайку и снять опорный подшипник вместе с резиновым отбойником. После этого можно аккуратно снять всю пружину.
Компания «Гранд Инструмент» - это ведущий официальный импортер профессионального оборудования и инструмента для автосервисов, СТО и автолюбителей. Все, кто занимается ремонтом и обслуживанием грузовых, легковых и пассажирских транспортных средств, специализированной техники, может найти в каталоге «Гранд Инструмент» все необходимое для решение текущих задач.
В каталоге представлены инструменты для ремонта амортизаторов автомобилей отечественного и импортного происхождения от проверенных производителей. Выбирайте продукцию торговых марок Heshitools, Standart, Toptul и Torin, которые представлены в наборах и товарных единицах. Для консультации задайте вопрос менеджеру по телефону горячей линии 0800300351 или напишите оператору на сайте «Гранд Инструмент».