Пневмоинструмент неотъемлемая часть профессионального автосервиса с большой загруженностью. Он помогает прикладывать минимум усилий мастерам и получать качественное обслуживание значительного количества автотранспорта. Для долговечности оборудования работающего на сжатом воздухе необходимо следить за качеством и давлением поступающего воздуха. Также для некоторых видов пневмоинструманта очень важно выполнять смазку маслом. Оборудование для подготовки воздуха делится на две группы:
Смазку пневмо инструмента целесообразней всего выполнять локально у каждого места разместив мини масленку при рабочих точках пневмоинструмента, так при выполнении общей смазки велика вероятность того что масло будет течь с ближайших точек. Так легче наблюдать за постоянным наличием масла и выполнять смазку исполнительного устройства, который нуждается в таком обслуживании. Ведь не для всех видов инструмента необходим подвод смазочного материала, некоторым он категорически противопоказан.
Основная функция мини масленки для пневмоинструмента (лубрикатора) это автоматически и беспрерывно распылять в потоке сжатого воздуха масло и в туманно-образном виде подавать его на трущиеся детали инструмента.
При выборе основным параметром является размер присоединительного крепежа и возможность масленки для пневмоинструмента работать с маслами и смазками, рекомендованными заводом изготовителем инструмента. Также следует помнить, что мини масленки поставляются без масла. И могут заполняться любым приемлемым для мастера способом через выходное отверстие. Заполнять лубрикаторы необходимо аккуратно, избегая попадания большого количества кислорода для корректного функционирования прибора.
Также необходимо обратить пристальное внимание на коррозионную стойкость материала для организации пневмомагистрали. Стоит помнить, что чрезмерное использование различных штуцеров и фитингов чревато потерями воздуха. А гибкие шланги небольшой длины логичней применять непосредственно перед инструментом.
Сервисный центр компании Гранд Инструмент не рекомендует выполнять разводку пневмомагистрали из металлических труб, так как со временем из-за попадания влаги они начнут ржаветь, и ржавчина будет попадать в пневмоинструмент.