Автомобильный компрессор — устройство, используемое для покраски автомобиля. Работает устройство на основе захвата воздуха, дальнейшего его сжатия и подачи под высоким давлением. Прибор активно используется на СТО и сервисных центрах не только для покраски автомобилей, но и накачки шин. В отличие от многих других краскопультов, использование компрессора позволяет достичь равномерного нанесения слоя краски на кузов автомобиля.
Основные характеристики компрессоров
Для того чтобы подобрать наиболее эффективную модель для личного использования, достаточно ориентироваться в представленном ассортименте товаров. Вне зависимости от того, будете вы время от времени подкрашивать свою машину или использовать компрессор для ежедневной работы.
Самое главное — разобраться в механизме нагнетателя давления. Может использоваться винтовой или поршневой вариант. Винтовой механизм нагнетания выделяется более прочной конструкцией, но при их обслуживании необходимо придерживаться некоторых условностей, поэтому не подходят для бытового обслуживания, даже несмотря на длительный срок эксплуатации.
Поршневые модели компрессоров выпускаются как для бытового, так и профессионального использования. В профессиональных конструкциях для передачи вращения к поршневой части от двигателя используется специальный ремень. В моделях бытового плана встречается не только ременная, но и прямая передача (коаксиальная). Второй вариант менее надежен, так как при регулярном активном использовании внутренние комплектующие быстро выходят из строя.
Не менее важный показатель — рабочее давление. В зависимости от модельного ряда, встречаются модели с рабочим давлением от 8 до 35 атмосфер. Для покраски в домашних условиях вполне достаточно модели с рабочим давлением в 10 атмосфер. Профессиональные модели используют более высокое давление, поддерживая его уровень на протяжении всего срока использования.
Стоит обратить внимание и на производительность воздуха — этот показатель один из самых важных, на который стоит обратить внимание при покупке. Различные поршневые компрессоры могут подавать от 100 до 1,5 тыс литров краски в минуту. У винтовых моделей этот показатель может увеличиваться до нескольких тысяч литров. Но средний показатель для бытовых приборов не превышает 300 литров в минуту.
Обычно производительность достаточно просто определить по диаметру сопла, чем оно меньше, тем ниже потребление краски. Компрессоры для покраски автомобиля оснащены соплом с диаметров в 1-1,5 мм.
Дополнительно стоит обратить внимание на объем ресивера. Он представлен в виде бака, в котором осуществляется накопления сжатого воздуха. Чем больше объем бака, тем дольше может работать компрессор под заданным изначально давлением. Чем реже он будет выключаться и включаться, тем дольше прослужит сам агрегат. Правило актуально не только для профессионального компрессора, но и бытового, который часто используется для покраски различных предметов.
Вывод
При выборе компрессора в первую очередь обращайте внимание на предполагаемую частоту использования прибора. Но даже для использования в быту время от времени не стоит экономить и приобретать самые дешевые конструкции от неизвестных производителей с минимальными характеристиками.