Статическая и динамическая балансировка колес

Статическая и динамическая балансировка колес
Дата публикации: 06.13.2020
Автор: Петро Дорошенко

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения машину не трясло, колеса не бились и не создавалась дополнительная вибрация.

Для каких целей проводиться балансировка колес?

Колесо состоит из разных частей, которые в свою очередь созданы из разных материалов. Так как в колесе основную часть занимает покрышка, она и создает дисбаланс, потому что находится вдалеке от центра.

Проводить балансировку колес необходимо для того, чтобы избавить водителя транспортного средства от дискомфортного шума, а также чтобы не происходило преждевременное изнашивание подвески.

Первой деталью которая страдает от неграмотной или несвоевременной балансировки - ступичный подшипник.

Есть несколько разновидностей балансировки колес:

  • автоматическая, также имеет название порошковой или бисерной;

  • финишная, проводиться непосредственно не снимая колес с авто;

  • ручная, когда балансировка проводится на станке.

Виды балансировки и ее этапы проведения

Статический дисбаланс – это период когда колесо слишком двигается сверху вниз, так как колесо имеет слабое место, которое при вращение постоянно ударяется об дорогу с большой силой.

Чтобы устранить дисбаланс, колесо снимается и устанавливается на специальный аппарат, чтобы проверить уровень дисбаланса. После определения слабого места, на нужную сторону устанавливается дополнительный груз. Грузы могут устанавливаться с помощью специального кронштейна или клея, который чаще применяется для литых дисков.

Динамическая балансировка

Данный вид балансировки помогает устранить хождение колеса взад –вперед. Но данное оборудование встречается редко, так как есть более современные агрегаты.

Финишная балансировка

Данный вид балансировки, могут предоставить только крупные шиномонтажные компании. Так как для проведения финишной балансировки после статической и динамической необходимо:

  • поднять колесо машины;

  • установить аппаратуру;

  • разогнать авто до 90 км/час;

  • получить данные на монитор о слабом месте и весе, который следует применить.

Автоматическая балансировка

Данный вид балансирования подразумевает работу только с грузовыми транспортными средствами автобусами. Специалист берут за основу гранулы в виде бисера или песок, раскручивают колесо и в местах, где необходима балансировка остается добавленный компонент.

На легковых авто не проводиться данная манипуляция, так как утяжеляется общая масса и сложно рассчитать количество используемого материал.

Правила и этапы балансировки колес

Для балансировки нужно:

  1. очистить диск и колесо от грязи.

  2. следует проверить как расположена шина на диске.

  3. учесть влияние колпаков на баланс колеса.

  4. снять имеющиеся балансировочные грузы.

  5. после провести манипуляцию и расставить грузы с учетом полученных данных.

Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 10 000 – 20 000 км, когда начинает бить руль и водителю становиться дискомфортно ездить. Также следует проводить балансировку сразу 4 колес, не стоит проводить налаживание работы только передних, так как задние так же страдают от дисбаланса и приводят к быстрому износу машины.

Архив новостей
Сравнение
Избранное