При выборе оснащения шиномонтажной мастерской и СТО, необходимо уделять внимание выбору всего оснащения. Главную роль играет шиномонтажный станок, представленный специальным механизмом используемые для проведения бортировки колеса. От качества используемого оборудования зависит, насколько качество и корректно будет проведена процедура.
Виды шиномонтажных станков
Различают следующие виды оборудования:
-
полуавтоматические станки;
-
автоматические станки.
Полуавтоматические шиномонтажные станки отличаются в первую очередь малой производительностью, поэтому не рекомендуются для мастерских с большим клиентопотоком. За выполнением всех операций в процессе бортировки необходимо прямое участие оператора. Но, полуавтоматические модели выделяются компактными габаритами, поэтому оптимально подходят для небольших мастерских.
Автоматические шиномонтажные станки выделяются большей производительностью и максимально быстро выполняют поставленную задачу, без прямого участия оператора. Среди дополнительных преимуществ выделяется наличие различных функций и программ, для расширения диапазона проводимых процедур. Автоматический станок выделяется внушительными габаритами, поэтому его необходимо устанавливать в мастерской с большим пространством.
Одно из основных отличий автоматических и полуавтоматических моделей в том, что в полуавтоматических моделях подвод и перемещение захватной лапы осуществляет оператор, а автоматические модели для этого оснащены специальными моделями.
Как выбрать шиномонтажный станок
При выборе оборудования необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
-
тип сети для подключения — бывают однофазные и трехфазные модели, первые выделяются меньшей производительностью, вторые рекомендуются для специализированных мастерских;
-
допустимый диаметр диска — определяет размер колес для обслуживания, так для легковых моделей диаметр не превышает 24 дюймов, тогда как для грузовых автомобилей необходим станок с допустимым диаметров до 56 дюймов.
Список дополнительных опций будет меняться в зависимости от модельного ряда шиномонтажного станка. Чаще в качестве дополнительной опции используется «третья рука», используемая для работы с низкопрофильной резиной, что позволяет снизить уровень нагрузку на оператора в процессе выполнения поставленной задачи.
В некоторых небольших мастерских актуально использование станков универсального типа. Они оснащены для бортирования как легковых, так и грузовых авто. Но, приборы такого рода чаще всего ограничены в скорости и оперативности выполнения поставленной задачи.
Дополнительно рекомендуется использовать оборудование, оснащенное системой взрывной накачки, которая при помощи высокого давления способна в самые короткие сроки наполнить воздухом шины. А также именно такое оборудование подходит для работы с бескамерными шинами.