Наверняка каждый автовладелец попадал в такую ситуацию, когда в самое неподходящее время и в месте пробивал колесо: далеко за городом, за полчаса до важной деловой встречи, в собственном дворе в спальном районе. И рядом – ни одного шиномонтажного сервиса. Кто из автолюбителей не мечтал в такой момент о мобильном шиномонтаже: позвонил – и через несколько минут он примчался? И чтобы были в нем новейшие станки, лучшие балансировочные стенды, а самое главное - опытные, вежливые и грамотные сотрудники, которые буквально за несколько минут вернули бы автомобилю его прежнюю резвость на всех четырех колесах.
Потребность в шиномонтажных работах бывает и запланированная, и аварийная, но в обоих случаях может понадобиться, чтобы шиномонтаж пришел к автомобилю, а не наоборот. Для таких случаев создан и становится все более популярным сервис, который называют мобильный шиномонтаж или шиномонтаж на колесах. Его преимущества уже очевидны и оценены все большим количеством владельцев автомобилей.
- Нет очередей.
- Оперативность прибытия и оказания комплекса услуг.
- Всесезонность и всепогодность.
- Наличие современного оборудования и опытного мастера.
Главный принцип деятельности выездного шиномонтажа – прибыть к клиенту тогда и туда, когда и где ему необходимо. Фото мобильной шиномонтажной мастерской на колесах - Big Locker
Важные нюансы организации
В то же время есть определенные нюансы, которые нужно знать владельцу передвижной шиномонтажной мастерской. К стандартному оборудованию следует обязательно добавить генераторную установку и обогреватель. Это связано с тем, чтобы всегда была возможность получить электричество и комфортно работать при минусовой температуре.
Выбор оборудования. Стандартный комплект оборудования передвижного шиномонтажа должен включать домкрат, компрессор, балансировочный и шиномонтажный станки, гайковерт. Для выездной работы, которая все же значительно отличается по качеству от услуг, предоставляемых в специализированной автомастерской, необязательно иметь дорогостоящие навороченные агрегаты. Вполне достаточно оборудование бюджетного уровня. И точно не стоит устанавливать в мобильной шиномонтажке новейший балансировочный станок. Это связано с тем, что такие станки нужно устанавливать с особыми требованиями к горизонтали поверхности и качеству монтажа. А от чего не стоит отказываться, так это от устройств подготовки воздуха.
Выбор автотранспортного средства. Шиномонтаж такого формата обычно размещают в кузове мини-грузовика или фургоне. Здесь важно внимательно рассмотреть разные варианты и оценить, какой из них будет оптимальным и по площади, и по высоте потолка, и размещению всех необходимых установок.
Работники выездной шиномонтажной мастерской. Обычно сотрудников мобильного шиномонтажа бывает двое-трое. Они должны обладать достаточным опытом работы, уметь пользоваться всеми видами оборудования и при этом уметь корректно общаться с клиентами. Работа в команде более эффективна и оперативна, чем услуги мастера в одном лице.
Мобильный шиномонтажный комплекс
Какие услуги способен оказывать мобильный комплекс для шиномонтажа? Основыне рабочие задачи понятны:
- Снятие и установка шин.
- Правка, прокатка и ремонт дисков.
- Реставрация и покраска колесных дисков.
Неоспоримым преимуществом шиномонтажа на колесах является его круглосуточная доступность. Именно такой формат работы привлекает к нему автовладельцев, попавших в неприятную ситуацию в то время, когда большинство автомастерских недоступно.
Многие автолюбители выбирают такой формат обслуживания своих машин из-за удобства и экономии времени. Отправив заказ на выполнение тех или иных услуг на подходящее для него время, хозяин машины или мотоцикла получит их прямо у себя во дворе – и после рабочего дня, и на выходные. Причем, как правило, даже комплексная услуга не занимает много времени – в пределах одного часа.
И особенно удобно воспользоваться услугами выездной шиномастерской в осенне-весенний пик смены покрышек: большие очереди в стационарный шиномонтаж заставляют прибегать к вызову специалистов на дом.
Как показывает практика, услугами мобильной автомастерской пользуются такие категории клиентов:
- автоледи – составляют более половины (постоянные клиенты);
- корпоративные заказчики – около 20% (постоянные клиенты);
- автовладельцы с аварийной ситуацией в дороге – около 20% (случайные клиенты);
- автовладельцы со средним и выше уровнем доходов, предпочитающие выездные услуги на дому – около 10% (постоянные клиенты).
Следует отметить, что услуги мобильной шиномонтажной мастерской стоят несколько выше, чем в стационарном заведении. И это логично в сфере подобного формата обслуживания.
Фото мобильной шиномонтажной мастерской на колесах - Big Locker
Шиномонтажные услуги – и не только
Как правило, выездная шиномонтажная мастерская занимается не только своим прямым делом – балансировкой и бортировкой колес. Мастера также справятся с проколами и порезами шин. Но что делать в том случае, когда колесо не подлежит восстановлению? Логичной услугой оказывается продажа резины, когда мастер предлагает привезти подходящую модель и установить новое колесо. Многие мобильные сервисы успешно занимаются таким делом, заключая договора со специализированными магазинами или автоцентрами.
Также удобной и востребованной для автовладельцев услугой является хранение сезонных комплектов резины. Правда, это требует помещения – оптимальным является металлический контейнер большого формата, оборудованный противопожарной системой и вентиляцией.
Мобильная автомастерская также может выручить клиента, ожидающего его вдали от АЗС, небольшим объемом топлива.
Вектором работы выездного шиномонтажа могут быть разные направления. Так, можно делать упор на
- замену колес;
- полный пакет ремонта и шиномонтажа для легкового автотранспорта;
- обслуживание только грузовиков.
Также можно специализироваться на предоставлении услуг автомобильным соревнованиям. При любом выборе нужно учесть специфику услуг и транспорта и приобретать нужное оборудование и инструменты.
Какие сложности вероятны
Предусмотреть все нюансы, которые могут осложнять работу выездной автомастерской, вряд ли возможно. Однако опыт специалистов данной сферы позволяет выделить наиболее часто встречающиеся проблемы.
- Запуск компрессора в зимнее время. При небольших минусах эта проблема не столь ощутима, как при серьезных морозах. Чтобы избежать такой неприятности, рекомендуется постоянно поддерживать плюсовую температуру в фургоне, либо использовать приспособление легкого запуска, либо брать более мощный генератор. Иногда для работы зимой покупают еще один компрессор.
- Замерзание пневмосистемы. Эта проблема решается установкой фильтров-осушителей и своевременным удалением конденсата.
- Уровень шиномонтажного станка. Как правило, в мобильной мастерской не устанавливают оборудование высшего класса, что создает определенные проблемы с обслуживанием дорогих автомобилей.
- Условия работы балансировочного станка. Это самая большая проблема, которую нужно решать всесторонне:
- необходимо ставить автомобиль со станком на упоры при его работе;
- нужно усилить пол в кузове или будке со станком;
- генератор и его влияние на точность балансировки – самая большая проблема, решить которую может приобретение дорогостоящей инверторной модели вместо обычной. Плавающая частота генератора влияет на точность определения дисбаланса колес, и с этим приходится мириться.
Мобильный шиномонтаж как бизнес
Данная услуга в Украине появилась несколько лет назад и актуальна в основном для крупных городов. Однако ее популярность растет в силу востребованности, особенно на региональном и местном уровне: здесь выездной формат практически отсутствует.
Основной проблемой повсеместного появления передвижного шиномонтажа является относительно высокий стартовый капитал – от 250 тыс. до 500 тыс. грн. Поэтому многие небольшие и средние автосервисы не спешат включать в свой бизнес выездную автомастерскую. Более реальной выглядит организация крупными автосервисными компаниями сети своих мобильных филиалов в регионе.
Окупаемость такого бизнеса наступает достаточно быстро – в течение года-полутора. И это дает основание говорить о перспективности такого вида деятельности. Ведь ниша на рынке услуг совершенно не заполнена, а спрос на них есть и при это только растет.
Выгодной позицией можно считать то, что мобильная автомастерская не нуждается в широкой рекламной кампании. Владельцу автофургона достаточно броско и ярко оформить автомобиль, указав контактные телефоны и другие каналы связи – и автомобиль работает как самореклама. Также полезно иметь для раздачи клиентам, на АЗС и в других общественных местах визиток или флаеров с информацией о шиномонтаже на выезд по звонку клиента.
Организация такого бизнеса достаточно несложна. А если расширить ряд предоставляемых услуг, то доход станет еще более высоким. Например, можно включить в комплекс оборудования автомастерской на колесах станцию для заправки и диагностики кондиционеров автомобилей. Также многим машинам требуется и замена масла в двигателе и коробке передач, и замена аккумуляторной батареи.
Мобильная автомастерская обычно позиционирует себя как круглогодичный сервис 24 часа в день 7 дней в неделю. Чтобы это было реально так, необходимо в штате иметь две или три рабочих смены, состоящих минимум из двух-трех человек. Оптимально будет наличие у персонала опыта работы и квалификации соответствующего направления.