Сайлентблок также может называться разнометаллическим шарниром – это деталь небольшого размера, которая обеспечивает комфортную поездку, предотвращает серьезные повреждения подвески во время передвижения на транспортном средстве по неровной дороге. Снижает уровень шума в машине.
Как выглядит резнометаллический шарнир?
Сайлентблок – это две металлические втулки, которые имеют разный диаметр и размер. Втулки располагаются одна внутри другой, между конструкциями размещается слой резины, который может поглощать звук или вибрации, в любой проекции в вертикальной или горизонтальной.
Любые нагрузки, которые возникают во время передвижения, находятся в подвеске и разнометаллическом шарнире.
Сайленблок может пройти без ремонта и диагностики более 200 тысяч километров. Но для этого транспортное средство должно находиться в идеальном состоянии. Из-за погодных условий, временных факторов, втулки могут покрываться трещинами. Резина разрушается и рассыпается, поэтому во время управления транспортным средством водитель может ощущать или видеть:
- износ покрышек, чаще всего это происходит из-за люфта подвесок, его можно проверить вручную;
- транспортное средство начинает дергаться во время старта, тормозит носом во время торможения или начала движения;
- во время движения по неровной дороге появляются скрипы;
- при езде на высокой скорости или ее наборе, автомобиль начинает заносить и он выходит из колеи.
При первых проявлениях стоит обратиться за помощью в СТО, чтобы найти точную причину, устранить ее и заменить сайлентблок, так как его замена продлит срок службы подвески.
Проверка сайлентблоков
Прежде чем проводить замену детали, важно определиться какой из сайлентблоков нужно заменить на:
- штанге, находящийся на задней подвеске;
- стабилизаторе;
- балке крепления;
- месте крепления реактивных тяг;
- в креплении амортизаторов.
Диагностику деталей можно провести самостоятельно, для этого автовладельцу необходимо заехать на эстакаду и провести визуальный осмотр, желательно снять колеса.
Если при осмотре видно, что резина в шарнирах вспучилась, потрескалась, то необходимо в кратчайшие сроки произвести замену сайлентблоков.
Как провести замену сайлентблоков своими руками?
Специалисты рекомендуют, проводить замену сайлентблоков в рычагах крепления и стабилизатора самостоятельное,в других местах транспортного средства замену нужно доверить профессионалам.
Для снятия детали нужен набор инструментов. Замена сайленблока на рулевом рычаге происходит в несколько этапов.
- Нужно освободить доступ к проушине.
- Откручиваем гайки шаровой опоры и достаем ось;
- Соединяем сошку с рулевой тягой;
- После втулку помещаем в проушине, вкручиваем ось с резьбой;
- После нужно вытащить круговыми вращениями сайленблок из своего гнезда.
- После втулку нужно таким же способом вернуть на место, для более легкого скольжения можно воспользоваться солидолом, после установки нужно затянуть все гайки.
Важно менять все сайлентблоки по оси, так они прослужат намного дольше. Если вы сомневаетесь в собственных знаниях и умениях, рекомендуем доверить данную работу профессиональным и опытным работникам СТО,