Во времена технологических решений разрабатываются инновационные двигатели и исполнительные органы, и теперь образовались сложности, как правильно их соединять. Количество оборотов вала силового привода зачастую не такое, чтобы соответствовать нужным оборотам для исполнительного органа, потому сразу напрямую соединить все практически невозможно. Чтобы синхронизировать силовые компоненты с исполнительными, необходим снижающий либо усиливающий редуктор.
Что это такое?
Редуктор-усилитель – это довольно сложно составленное устройство. Подача усилия происходит по итогу вращения идентичных шестеренок по кругу центровой солнечной шестеренки. Четко фиксируется шестерня, благодаря водилу, которое обеспечивает передачу момента на кольцевую шестеренку. Она находится с краю на каждой стороне редуктора, а с внешней стороны считается стеной его корпуса. Кольцевая шестерня в любом случае неподвижная, а солнечная шестеренка – ведущая, а те шестеренки, которые по кругу – ведомые.
Если нужно закрутить болты и другие резьбовые соединения с четко указанным крутящим моментом, то как раз поможет редуктор усилитель. Он четко затянет и увеличит силу. Благодаря этому, установка либо сборка проходит более быстро. Как раз поэтому устройство часто используется в автосервисах.
Иногда редуктор-усилитель называют мультипликатором. Этот прибор очень важен на шиномонтажке, так как с ним можно очень быстро осуществлять смену колес. Устройство увеличивает частоту оборотов вала, при этом преобразуя и повышая крутящий момент. Различаются эти приспособления по диаметру и рабочему квадрату, а еще максимальным показателем крутящего момента. Выбирая данный прибор, обращайте внимание лучше на известные бренды.
Выбираем редуктор усилитель по видам
Так как передаточная цифра данных механизмов меньше, чем 1, повышается скорость оборотов с понижением передаваемого момента. Чтобы передавать момент с нужным числом оборотов ведомого вала, используются устройства разных видов. Они бывают одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые.
-
Цилиндрический тип – более долго прослужит, является прочным и используется для работы с ударными нагрузками и переменными. Зубцы передач существуют прямые и косые. Косые более сложные в создании, но имеют большую контактную область. Коэффициент полезного действия приборов бывает до 98% и снижается с повышением передаточного числа. Нуждается в постоянной смазке.
-
Червячные редуктор-усилители. В таких приборах привод подсоединен к червячному валу, а сила направлена на червячное колесо с определенным расположением зубцов. Отличается данный прибор достижением значительных передаточных отношений при миниатюрном виде. Устройство функционирует плавно и имеет самоторможение, данная опция растет при повышении передаточного числа. Передаваемый крутящий момент большой, однако значительная область соприкосновения зубцов понижает коэффициент полезного действия.
-
Планетарный тип может функционировать под значительной нагрузкой. Прибор почти не имеет люфта, оснащен компактным размером и может устанавливать большие передаточные отношения. В создании используется принцип ведущего колеса и определенного числа сателлитов, на какие возлагается нагрузка. То, что прибор вариативный, дает возможность создавать увеличивающие и снижающие системы.
-
Классический редуктор-усилитель используется, когда нужно сменить не исключительно частоту вращения, а и его направленность. Оси прибора пересекаются, потому направленность усилия меняется и становится перпендикулярным. Созданы приборы с прямыми и косыми зубьями. Устройство может без перерыва работать с повышенной нагрузкой. Плавная работа происходит за счет точного выполнения деталей.
Чтобы выбрать подходящий редуктор-усилитель, нужно изначально изучить технические характеристики приборов.
Главные отличия редукторов усилителей
Устройства различаются по таким критериям:
-
рабочий диаметр гаек;
-
размеры присоединительного квадрата;
-
показатель крутящего момента.
Мультипликатор, благодаря данной расстановке деталей, может воссоздавать максимальные передаточные отношения при небольшом числе и размере шестеренок. Такой механизм применяется только в профессиональных устройствах.
Мультипликатор просто необходим при работе с большими и грузовыми машинами, где для того, чтобы открутить соединения, необходимо прикладывать большую силу, например, при откручивании гаек на массивных колесах. Такой прибор увеличивает обороты вала, преобразуя и усиливая крутящий момент.
Хотите выбрать максимально подходящий для вашего автосервиса редуктор усилитель? Изучите модели, характеристики устройств, чтобы выяснить, какие приборы и для каких целей подходят.