Пневмолиния — специализированная система, необходимая для обеспечения сжатым воздухом каждой из рабочих зон предприятия. Чаще всего включает в себя компрессор выполняющий задачу центральной части, трубопровод, разнообразные фильтры для очистки воздуха, охладители, ресивер, разнообразные дренажные устройства для устранения лишней влаги и разнообразные крепления.
Готовая пневмолиния после монтажа должна работать как единая система, в противном случае производственный процесс существенно нарушается. В некоторых случаях нарушения в работе пневматической линии связаны с нарушениями допущенными в процессе монтажа. В результате линия теряет эффективность. В процессе выбора комплектующих и организации линии можно столкнуться с различными вопросами, поэтому необходимо знать как именно реализовывать их для вашего автосервиса.
Как подобрать составляющие для пневмолинии
Чтобы собрать рабочую линию, необходимо использовать следующие составляющие:
-
сматывающиеся катушки и шланги;
-
разъемы, соединители и разветвители необходимые для коммутации линии, а также подключения гайковертов с одним или несколькими шиномонтажными стендами;
-
разнообразное оборудование, используемое для подготовки воздуха перед подачей на линию, включает в себя регуляторы давления, воздушные фильтры и лубрикаторы для смазки.
Отдельное внимание уделяется выбору материалов для трубопровода. Чаще всего используется жаропрочный пластик, алюминий или сталь. При выборе обратите внимание на технические характеристики каждого материала. Сталь непроницаема, прочная, но выделяется большим весом и легко подвержена коррозии. Алюминий не подвержен воздействию коррозии, но стоит намного дороже. Пластиковые детали чаще всего используется при реализации мобильных линий, так как выделяется легкостью и гибкостью. При необходимости вы сможете легко добавить дополнительные детали или провести оперативный ремонт.
В процессе создания пневмолинии необходимо уделить внимание, насколько все составляющие подходят друг к другу, в том числе по диаметру, сопротивлению и прочим показателям. Сопротивление пневматической линии повышается, при снижении диаметра труб между элементами.
Перед непосредственным запуском необходимо проверить насколько система соответствует технике безопасности. Рекомендуется подать давление, которое как минимум в 1,3 будет превышать необходимое для работы шиномонтажных стендов.
Схема подключения пневмолинии и примеры
Различают два способа реализации схемы пневмолинии:
-
линейная;
-
закольцованная или кольцевая.
Линейная реализована следующим образом, в порядке очереди подключаются — штуцер, быстросъемные муфты, шланг, штуцер, маслораспылитель, регулятор, фильтр и компрессор. Схема оптимально подходит для работы небольших автосервисов, для индивидуального использования в гараже и небольших бригад мастеров работающих по вызову. В том случае, если предполагается использование нескольких инструментов, вместо шланга будет использоваться воздушная магистраль с разводкой. К этой разводке могут подключаться различные стенды по мере необходимости.
Но, если вам нужна работа с мощными инструментами, лучше реализовать кольцевую схему с несколькими компрессорами. В таком случае можно подключать пневмоинструмент и не переживать о том, что мощности не хватит для реализации поставленной задачи.