Процедура регулировки развала и схождения необходима для каждого автомобиля. Вне зависимости от его класса и типа. Рекомендуется в качестве профилактики проводить диагностику хотя бы один раз в год. От того насколько корректно и профессионально будет выполнена диагностика, зависит и конечный результат.
Устаревшее оборудование и низкоквалифицированный персонал автосервиса могут стать причиной того, что вместо правильной настройки угла колес, итоговый результат станет еще хуже. Это приведет как минимум к быстрому износу покрышек и снижению управляемости транспортного средства. Самое плохое, что может случится из-за некорректной настройки развала и схождения — ДТП.
Почему нужно обязательно проверять развал-схождение?
Каждый производитель автомобилей устанавливает индивидуальные настройки развала и схождения для каждой модели. Углы колес устанавливаются исходя из конструктивных особенностей автомобиля, его скоростного режима, класса. Правильные настройки задаются при моделировании и последующем тестировании на специальном полигоне. Пренебрегать этими базовыми настройками не стоит.
Даже в условиях идеальной дороги и аккуратного вождения, развал и схождения требуют калибровки. Что уж говорить о наших реалиях, где дороги зачастую представляют собой сплошные колдобины и выбоины.
Для автомобилей производства СНГ и старых моделей производства СССР, рекомендуется проверять развал и схождение каждые 15 – 20 тыс. км. Для иномарок этот показатель выше — 25 – 30 тыс. км. Также проверка нужна, если произошло ДТП, наезд в глубокую яму или появился неравномерный, быстрый износ покрышек.
После калибровки углов наклона колес удастся:
- экономить топливо;
- повысить устойчивость авто на поворотах;
- улучшить управляемость автомобилем;
- снизить износ покрышек.
Процедура проверки и настройки развала-схождения редко занимает более 2-х часов. На современном оборудовании проверка и калибровка выполняется около 30 минут.
Процедура калибровки развала-схождения на стенде
Несмотря на то, что существует несколько разновидностей тентов, процедура выглядит похожей для всех. Отличается технология. Так, стенды бывают:
- оптические;
- лазерные;
- компьютерные с датчиками и видеокамерами (3D стенды).
Оптические являются морально устаревшими и обеспечивают низкую точность определения углов наклона колес.
В автосервисах чаще можно встретить лазерные и набирающие популярность за счет скорости, точности — компьютерные.
Автомобиль заезжает на специальный стенд, который выровнен по уровню. Специалист подымает авто на необходимую высоту. Далее проверяется состояние подвески, а именно:
- рулевые наконечники;
- рычаги подвески;
- пружины подвески;
- сайлентблоки и т. д.
Затем проверяется давление в покрышках и при необходимости выравнивается в каждой шине. Оно должно быть одинаковым везде.
Перед тем, как проверить развал-схождение, необходимо по возможности освободить багажник автомобиля.
Следующий этап зависит от стенда. В любом случае на все колеса устанавливаются специальные устройства. В случае с 3D стендами — это мишени. Руль устанавливается ровно и фиксируется, далее автомобиль нужно слегка прокатить вперед и назад. Видеокамеры считывают информацию и отрисовывают трехмерную модель, где и отображены все параметры в реальном времени. Механик производит калибровку до нормализации показаний.