Балансировка колес — одна из процедур, которую необходимо проводить регулярно. Это позволит сохранить диски и покрышки, обеспечить комфортную и безопасную езду, а также скорректировать работу автомобильной подвески. Качество балансировки легко определить в зависимости от уровня вибраций, которые передаются от колес к кузову, на подвеску или руль. Балансировка проводится при помощи специального станка.
Виды балансировочных станков
Различают станки следующих видов:
-
автоматические;
-
полуавтоматические.
Основное отличие заключается в использовании в автоматических моделях запасной электронной линейки, необходимой для изменения ширины диска. При использовании полуавтоматических моделей ширина покрышки измеряется вручную, чаще всего при помощи кронциркуля. Автоматические балансировочные станки рекомендуется использовать на СТО с большим потоком клиентов, они выделяются большей скоростью обслуживания. Погрешность в любом случае составляет не более 2 гр.
В процессе использования станка, оператор определяет следующие параметры:
-
диаметр диска;
-
ширина покрышки;
-
дистанция или расположение колеса на валу.
В случае использования полуавтоматических станков диаметр диска и ширина измеряется вручную, а дистанция просчитывается при помощи специальной линейки. А полученные данные вводятся на панель станка.
При использовании автоматического станка колесо фиксируется на специальном валу, к наружней и внутренней стороне диска. Все данные просчитываются самостоятельно, процесс измерения также проходит без вмешательства оператора.
Как выбрать качественный вариант
При выборе станка необходимо обращать внимание на следующие параметры:
-
диаметр вала — различают два варианта на 36 и 40 мм, во втором случае вал выделяется большей прочностью и сможет выдержать тяжелые колеса;
-
конусы в комплекте — используются для размещения на валу после крепления колеса, подбираются в зависимости от размера центрального отверстия в самом колесе, при необходимости комплект можно докупить;
-
опускание кожуха — может осуществляться вручную после нажатия кнопки или автоматически;
-
возможность автоматического торможения колеса после измерения — необходимо для ускорения процесса работы;
-
встроенная защита от перегрузки сети — актуальна при работе с сетями, в которых встречаются скачки напряжения, в противном случае из строя выходит центральная плата;
-
максимально допустима масса колеса, диамер, ширина диска и диаметр колеса — показатели подбираются в зависимости от типа машин, которые будут обслуживаться в мастерской;
-
допустимая точность — погрешность балансировочных станков не должна превышать 1, реже 2 граммов;
-
наличие дисплея — позволяет оперативно просматривать все данные как оператору, так и клиенту СТО;
-
наличие электронной линейки в комплекте — может отсутствовать, поэтому ее необходимо приобретать отдельно;
-
лазерные указатель — определяет точное место установки грузов после проведения измерений;
-
количество профилей для работы — определяет сколько операторов могут проводить одновременно измерения и балансировку.
Все необходимые детали прописываются в характеристиках моделей, достаточно просто ознакомиться с ними перед приобретением и использованием станка.